Имею спросить...




Во многих книгах, живописующих самые глобальные события (навроде мировой войны) зачастую запоминаются не столько сами эти события, сколько некоторые, казалось бы, мелкие и незначительные детали. Например, в том же «На Западном фронте без перемен» мне запоминались не столько сцены боёв и артобстрелов, сколько сцена того, как герои гусей воровали. А потом развратничать ходили, вплавь и с буханкой хлеба...

Имею спросить: нет ли какого-нибудь научного объяснения такому эффекту? И нет ли у самого эффекта какого-нибудь стандартного названия?

Всем афоризом!

Когда шёл конкурс, многие наши авторы строили сюжет своих рассказов на самых невероятных совпадениях.
А когда мы кричали «не верю», они включали оскорблённую невинность. Да приговаривали: в реальности, мол, бывали ещё более невероятные случаи, не мешайте творческому полёту.

А пару дней назад мне скормили с ладошки великолепный афоризм. Который каждому автору стоит вырезать на внутренней стенке черепа.

Реальность не обязана быть правдоподобной.
В отличие от вымысла, который изначально создают с расчётом на потенциальную убедительность.


© luiza_fransuaza и okkai

Куда заслать сканов, чтобы их распознали и вычитали?

Есть у меня сканы одной хорошей, кошерной книжки. О нелёгкой жизни русского уголовного элемента. Написанная ярким его представителем.
Книжка хорошая, да ещё и чертовски смешная, что в наше время вообще редкость:

Одна беда: самому распознавать и вычитывать её мне совсем некогда. И куда отдать на вычитку и распознание — непонятно.
Раньше была, положим, HugeLibrary, где было сообщество книгоделов, а теперь даже не знаю, куда и податься.

Имею спросить: куда бы мне отдать сканы, чтобы из них сделали полноценную электрокнигу?

Из переписки с русским интеллигентом...

В сообществе izdato состоялся у нас замечательнейший диалог с одним русским интеллигентом (далее просто РИ).


РИ: А в чем именно выразилось, что "уровень работ вырос многократно"?

КФ: Сюжеты рассказов стали куда как живее и интереснее.
^__^

РИ: Чем что?

КФ: Чем на прошлом конкурсе, конечно!
Из нашего шорт-листа даже в нынешнем виде можно неплохой сборник фантастики сформировать (всяко не хуже любой "Русской фантастики"), а если ещё и литредактора хорошего найдём, то будет и вовсе вкуснота.
^__^

РИ: Значит, в прошлом году шорт-лист был говно, и зная это, вы все равно его сформировали?

КФ: Почему же? В прошлый раз тоже были вкуснейшие рассказы.
Там были, в частности, "Проба Генри", "Курьер", "Предъявите ваши документы" -- да и, собственно, призёры.

РИ: В чем тогда заключается смысл фразы "уровень работ вырос многократно"?

КФ: Дык, вкусных работ стало больше же.

РИ: стало больше однотипных текстов, похожих на предыдущий шорт-лист?
"Вкусных" - в мокшанских болотах всё измеряется едой, что ли?


КФ: Вот не надо вот этого вот всего. Расизму не место в XXI веке!

РИ: Руцкемиру не место в моем жж. Здесь территория европейских ценностей. Кто не понял - вылетает вон с пенделем под зад.

КФ: Простите, а что именно вы понимаете под европейскими ценностями?

РИ: Очень трогательно. Голос из мокшанских болот спросил "а что именно вы понимаете под европейскими ценностями?" И глазками эдак по-лягушачьи: луп-луп. В надежде на живую содержательную дискуссию.

КФ: И всё же?

РИ: Вопросы здесь задаю я. Мой основной вопрос был: в чем именно выразилось, что "уровень работ вырос многократно"?

КФ: По нашему скромному разумению, по сравнению с конкурсом 2012 года количество сильных работ увеличилось, pro minimum, вдвое. Даже, пожалуй, втрое. А уж если мы заморочимся и пригласим литредактора, то будет и вовсе шикарно.

РИ: Шорт-лист вырос вдвое? Это не показатель роста уровня работ. Это показатель раздувания шорт-листа.

КФ: Нет-нет, шорт-лист как раз не вырос. Он, по сравнению с прошлым разом, даже немного уменьшился. Но вот отбор в шорт-лист в этот раз был куда строже. Именно с литературной точки зрения.

РИ: А в прошлый шорт-лист, значит, не строгий отбор был и не по литературным критериям?


...и так далее, и тому подобное...


Вот так и живём.

Вот как приходит слава мирская: часть 3



Через двое суток после того, как открылся наш конкурс, volodihin предложил: ну его, этот СССР, отсыпьте мне Империи!

Но вот недавно появилось объявления об открытии проекта "СССР-2061": конкурс, премии, сборник, хруст пролетарской грыжи. "Утопия ближнего прицела" со вторым изданием как бы умеренного СССР.
Что-то я не хочу не умеренного, ни радикального, ни даже самого тихого СССР в грядущем. Мне не интересны новые красные проекты, зато мне ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫ новые белые проекты. В частности, мне была бы очень интересна "Россиийская империя 2050". С монархом. С верой. С традиционными ценностями и полным карманом прогресса в науке и технике, со звездолетами у которых двуглавые орлы на борту и с храмами на космодромах. С Новым Владимиром на Марсе. И градом Китежем на шельфе Русской Арктики.


Сказано — сделано. Ещё через 10 суток уже lightday объявил о наборе в новый сборник.

Предварительное название: Российская Империя 2.0
Тема: Возрождение Российской Империи
Жанр: социальная фантастика ближнего прицела, боевая фантастика, фантастический реализм
Задание: создать образ позитивного имперского будущего, в котором хотелось бы жить. Своего рода светлую утопию «ближнего прицела», которыми так богата наша фантастика. Это то, что мы всегда умели делать, и тут нам есть, что сказать.


Вот она, слава-то мирская!.

Collapse )